JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение
Новости одной строкой
 
27 января 2021 года Президент КАИТК Исин Н.К. принял участие в заседании рабочей группы в Мажилисе по вопросам внесения дополнений в некоторые НПА РК в области интеллектуальной собственности.


Исполнительный директор КАИТК Данебеков Онгарбай принял участие в заседаниях рабочей группы по вопросам развития экспорта ИТ-продуктов и услуг, которые проходили в Аstana Hub с 11 го по 22 января.



8 января 2021 года Ассоциация совместно с МЦРИАП провели совещание по Дорожной карте развитие ИТ отрасли


Президент КАИТК Исин Н.К. принял участие в заседании рабочей группы по обсуждению поправок касательно Аstana Hub в Налоговый кодекс

 

 Архив >>>

План «100 конкретных шагов» «закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых — «лечение системных заболеваний», а не сглаживание их «внешних симптомов», отмечается во вступительной части программы, сообщает газета «Литер». В этом плане особого внимания заслуживает реализация 94-го шага, направленного на внедрение «Открытого правительства». А именно на разработку закона о доступе к информации, который позволит сделать любую информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов, за исключением отнесенной к государственной тайне и иной информации, охраняемой законодательством, открытой.

Среди основных целей внедрения «Открытого правительства» можно выделить две основные. Во-первых, для граждан республики внедрение данной системы предоставляет возможность реализации своих предложений и замечаний посредством донесения их до органов исполнительной власти через систему «Открытое правительство». Это в свою очередь позволит в значительной мере снизить бюрократические и административные барьеры, параллельно повышая качество предоставляемых услуг, а также свободный доступ к государственным услугам.

Во-вторых, для органов власти внедрение «Открытого правительства» предоставляет функционирование обратной связи с населением. Что в свою очередь обеспечивает свободный доступ к реальному положению дел в социально-экономической сфере в разных регионах республики. Кроме этого, эффективное функционирование связи правительство — население позволит снизить напряженность в обществе, в значительной степени понизить уровень коррупции, а также минимизировать возможность появления проблемных ситуаций на ранней стадии. Кроме этого, появляется реальная возможность принятия наиболее оптимальных решений, способствующих интересам населения.

В связи с этим был разработан проект закона Республики Казахстан «О доступе к информации», который ранее был инициирован и разрабатывается группой депутатов мажилиса Парламента, членами фракции «Нұр Отан».

Появление законопроекта «О доступе к информации» вызвано реализацией пяти институциональных реформ, провозглашенных Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым. Предложение Лидера Нации по внедрению и развитию транспарентного и подотчетного государства гармонично совпадает с инициативой ООН «Открытое правительство». Одним из механизмов такого преобразования является принятие закона Республики Казахстан «О доступе к информации».

О своевременности и востребованности данного нормативно-правового акта уже не раз высказывались международные эксперты. Так, советник по законодательству Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (БДИПЧ ОБСЕ) Роберт-Ян Уль уже представил рекомендации БДИПЧ ОБСЕ по проекту закона РК «О доступе к информации».

По мнению Роберта-Яна Уля, новая редакция законопроекта «О доступе к информации», разработанная в 2015 году, представляет собой усовершенствованную версию разработанных законопроектов, представленных в 2010, 2012 годах.

Отмечая повышенное качество разработанного проекта, эксперт БДИПЧ ОБСЕ напомнил, что: «Законодательство, регулирующее доступ к публичной информации, должно основываться на принципе максимального раскрытия, что означает, что любая информация, находящаяся в распоряжении государственных органов, должна быть доступна для общественности».

Кроме этого, как считает Роберт-Ян Уль: «Информация не должна автоматически объявляться не подлежащей разглашению, и исключения из этого правила могут существовать лишь в конкретных случаях при наличии законной цели для ограничения доступа к информации, если раскрытие определенной информации может причинить существенный вред и если серьезность угрозы перевешивает заинтересованность общественности в разглашении такой информации. Этот общий принцип все еще не отражен в законопроекте, что способствует дальнейшему разделению информации на информацию с ограниченным доступом и информацию со свободным доступом; хотя доступ к открытой информации предоставляется автоматически, любая информация, каким-либо образом связанная с „государственной тайной“, или служебная информация, автоматически становится недоступной».

Вместе с тем становится очевидным, что введение в действие механизмов «Открытого правительства» позволит обеспечить более активное участие гражданского общества в подготовке, реализации решений и оценке эффективности органов власти. Кроме этого, будет обеспечен более высокий уровень транспарентности деятельности органов власти и свободный обмен информацией с обществом. Как следствие, «Открытое правительство» станет катализатором дальнейшего развития гражданской ответственности и контроля общества, в том числе за принимаемые органами власти решения.

В этом плане симптоматично мнение заместителя регионального представителя Программы развития ООН в Казахстане Мунхтуи Алтангерел, которая отметила, что закон РК «О доступе к информации» должен способствовать созданию эффективного механизма общественного контроля и борьбы с коррупцией. «Доступ к информации, безусловно, содействует реализации плана нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Президента Нурсултана Назарбаева».

Таким образом, реализация «Открытого правительства» позволит органам власти в своей деятельности придерживаться принципа информационной открытости, что будет способствовать обеспечению работы с открытыми данными, равно как и обеспечению транспарентности в процессе нормативно-правового регулирования, государственной политики и реализуемых отраслевых программ. Кроме этого, «Открытое правительство» позволит вовлечь в деятельность государственного аппарата широкий круг общественности. Одним из путей этого станет формирование публичной отчетности, публичная декларация целей и задач, общественное обсуждение и экспертное сопровождение, равно как и информирование о работе с обращениями граждан и организаций.

Очередным направлением, логично продолжающим «Открытое правительство», является реализация 95-го шага «Внедрение практики ежегодных публичных выступлений руководителей государственных органов перед населением о достижении ключевых показателей стратегических планов и программ развития территорий и размещение их отчетов на официальных веб-сайтах. Внедрение практики ежегодных отчетов о результатах деятельности руководителей национальных вузов перед учащимися, работодателями, представителями общественности и СМИ».

Реализация данного шага позволит обеспечить высокий уровень транспарентности деятельности руководителей государственных органов. Кроме этого, внедрение практики ежегодных публичных выступлений руководителей государственных органов перед населением позволит организовать и свободный обмен информацией между ними и гражданским обществом на основе информационной открытости. Организация диалога позволит обеспечить активное участие общества в подготовке, реализации решений и оценки эффективности деятельности региональной власти. Таким образом, будет повышено качество и доступность государственных услуг в сфере деятельности местных органов власти. В итоге мы получим дальнейшее развитие общественного контроля и гражданской ответственности, в том числе за принимаемые местной исполнительной властью решения.

Справка: Реализация «Открытого правительства» будет способствовать повышению уровня доверия местным органам власти. Это положительным образом отразится на повышении уровня общественной поддержки власти в регионе за счет вовлечения общественных представителей в процесс принятия решений. Кроме этого правительство получает так называемый дополнительный канал для более эффективного взаимодействия с региональными органами власти по корректировке и оперативному регулированию деятельности. Реализация «Открытого правительства» позволит повысить уровень прозрачности в деятельности региональной власти. Параллельно с этим будет отмечаться кадровое развитие и объективная оценка эффективности в деятельности чиновников в областях, районах и городах. И, наконец, реализация программы позволит выявлять актуальные проблемы в региональном и республиканском разрезе.

 

http://profit.kz/news/27546/Gosorgani-raskrout-vsu-informaciu-ne-ohranyaemuu-zakonodatelstvom/

Назад