Подготовить 1 000 профессиональных разработчиков и создать не менее 1 000 казахстанских мобильных приложений намерена студия оригинальных мобильных приложений ZeroToOneLabs, передает Kazpravda.kz.
Достичь этой амбициозной цели компания намерена через ряд стартап-проектов, среди которых прошедший в 2015 году пилотный проект школы TheSummerStartupSchool и его усовершенствованная версия — летний стартап-инкубатор nFactorial Incubator: создайте оригинальное iPhone-приложение с 10 000 пользователей за 12 недель, который стартовал 5 июня. Следить за динамикой проекта можно на Facebook, где публикуются подробные отчеты и фотографии.
«Миссия инкубатора — за 12 недель запустить в App Store порядка 40 оригинальных казахстанских мобильных продуктов, направленных на западную B2C и казахстанскую B2B аудитории. Партнеры — ZeroToOneLabs, Intellection.kz, Idea-Lab.kz», — рассказал один из организаторов инкубатора маркетолог Марат Шакен.
Мотивацию инициаторы объясняют так: если мы будем работать только над своими приложениями в рамках студии, то мы запустим всего 5–6 качественных продуктов в год. Если 3 месяца в году мы посвятим инкубатору, мы достигнем эффекта мультипликативности и сможем дать начало сотне продуктов. Тем самым с каждым днем увеличивая вероятность того, что следующий Angry Birds появится в Казахстане.
На nFactorial Incubator над каждым приложение работает команда разработчиков, дизайнеров, маркетологов и визионеров.
После окончания программы лучшим командам будет предложено инвестирование и возможность продолжить работу в инкубаторе. В течение 12 недель команды успеют не только создать первые 3–4 версии продукта, но и успеют привлечь пользователей/платящих клиентов. Целевая аудитория пользователей продуктов — платежеспособный B2C рынок за рубежом (США, Япония, Китай, Великобритания, Австралия, Южная Корея, Германия), B2B рынок в Казахстане. Кроме менторов по программированию, дизайну и продукту, в распоряжении участников инкубатора будет команда менторов, чья единственная задача — помощь в привлечении пользователей (PR, etc.), создании прагматичной бизнес-модели и развитии бизнеса.
Кульминацией инкубатора станет запуск приложения в App Store и презентация на Demo Day, где авторы представят свой продукт на суд большой аудитории из зарубежных и казахстанских инвесторов, руководителей казахстанских государственных и частных компаний, предпринимателей, рекрутеров, журналистов, профессоров, разработчиков и дизайнеров.
Отметим, что за 11 месяцев существования в портфолио студии ZeroToOneLabs входят 8 мобильных продуктов. Среди них: Kelin — анонимная социальная сеть для женщин, энциклопедия женской красоты и здоровья (172 000 пользователей, iOS/Android), приложение Being Beethoven — ежедневные ритуалы великих людей, Zero Willpower — блокировка отвлекающих сайтов и другие.