Аналитики Яндекс.Кассы изучили, на каких сайтах казахстанские пользователи охотнее всего тратят деньги на развлечения и общение. Выяснилось, что за последний год люди потратили в социальных сетях почти в 45 раз больше денег, чем на сайтах знакомств.
Больше всего пользователи израсходовали на сервисах:
1. ВКонтакте
2. Мой Мир
3. Одноклассники
4. Vichatter
5. Фотострана
В среднем казахстанские пользователи соцсетей совершают три платежа в год и за раз тратят около 653 тенге. Они оплачивают игры, подарки, смайлики, стикеры и оценки, которые можно ставить другим пользователям. Люди платят также за премиум-аккаунты, попадание в топ рейтингов, режим «Невидимка» и возможность посмотреть посетителей своей страницы.
Больше всех в соцсетях тратят жители Алматы, Астаны и Павлодара. За год средний чек сильнее всего вырос у павлодарцев — почти в три раза, до 2167 тенге. Самые экономные — пользователи из Тараза и Шымкента, где средний чек составляет 824 и 674 тенге соответственно.
За год средний платеж на сайтах знакомств в Казахстане вырос почти на треть — до 2049 тенге. В среднем люди совершают три платежа в год. Их совокупные траты на онлайн-знакомства увеличились почти в два раза. Больше всего денег пользователи израсходовали на сервисах:
1. Mamba
2. LovePlanet
3. Teamo
4. Галактика знакомств
5. Kisses
Здесь люди оплачивают VIP-статусы, попадание в топ, продвижение анкет, комплименты и режим «Невидимка».
На сайтах знакомств больше всех тратят жители Алматы, Семея и Кызылорды, причем у пользователей из двух последних городов самые крупные средние платежи — 4531 и 2557 тенге, соответственно. За год сильнее всего средние чеки выросли у жителей Алматы и Павлодара — почти в два раза. А самые экономные — пользователи из Актобе и Шымкента: за год они израсходовали на знакомства в интернете меньше всех.
Учитывались платежи, совершённые с 31 июля 2015 по 31 июля 2016 года через Яндекс.Кассу. Она позволяет сайтам принимать оплату всеми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до мобильных счетов. По данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году Касса стала самым популярным платежным решением в России.
http://profit.kz/news/33484/Skolko-tratyat-zhiteli-Kazahstana-v-socsetyah-i-na-sajtah-znakomstv/