Аким Астаны Асет Исекешев на прошедшей в Астане международной выставке ASTEX Astana Smart City 2016: «Умный город для счастливой жизни» рассказал, какие технологические новинки будут внедрены в столице в ближайшее время, передает «Казахстанская правда». Отметив в своем выступлении важность инноваций, аким заявил, чтоподобные форумы в Астане будут проводиться регулярно, в частности, выставка Astana Smart City и Городской урбанистический форум.
«В современном мире именно мегаполисы, а не отрасли, становятся ключевыми точками роста. И данная тенденция в будущем будет только нарастать. По данным компании „Маккензи“, сейчас 60% мирового ВВП производится в 600 городских агломерациях. Именно мегаполисы становятся центрам привлечения инвестиций и разработки технологий», — сказал аким.
Что касается непосредственно столицы Казахстана, то Исекешев выделил пять основных проектов, реализация которых уже идет или начнется с 2017 года.
«Направление „Умное уличное освещение“ позволит снизить затраты на электроэнергию в городе более чем на 60 процентов. Второе: безопасность. Будет расширена система видеонаблюдения во дворах жилых домов и в местах массового скопления людей. Третье: развитие транспортной инфраструктуры, в том числе и внедрение „интеллектуальных светофоров“ (таковых в Астане уже 55). Сюда входят и BUS line, создание единообразного такси и так далее», — перечислил аким.
Асет Исекешев особо остановился на четвертом направлении, касающемся развития технологий в здравоохранении и образованииАстаны.
«Система школьной безопасности будет улучшаться, в школах внедрят электронные дневники, е-библиотеки. Автоматизация распределения детей в детские сады на 100% сделает прозрачным данный процесс. Что касается учреждений здравоохранения, то прием к врачам поликлиник в дальнейшем будет осуществляться по записи через интернет, будет создана Единая карта здоровья, которая позволит, в том числе, и выставлять рейтинг врачам. Единый колл-центр в системе здравоохранения столицы начнет работу уже в ближайшее время», — заявил аким.
Пятый пункт — это улучшение качества коммунального обслуживания. Данное направление подразумевает расширение возможностей Единого контакт-центра 109 (уже работает), заказ услуг КСК через интернет и мобильные приложения и прочее.
«Кроме того, мы обязательно продолжим финансирование стартапов, особенно по озвученным ключевым направлениям, с перспективой их реализации в других регионах страны и за рубежом. Мы готовы работать со всеми», — заключил Асет Исекешев.