Сегодня в Астане инфокоммуникационный оператор - АО «Казахтелеком» провел презентацию проекта «Открытая цифровая платформа для малого и среднего бизнеса».
Цель данного проекта - внедрение системы цифрового взаимодействия МСБ между собой, с государством и с другими участниками рынка.
В мероприятии приняло участие свыше 50 представителей ИТ-компаний, члены Ассоциации ИТ-компаний, АО «Национальное Агентство по технологическому развитию», которые получили ответы на вопросы касательно модели Открытой цифровой платформы, монетизации собственных бизнесов при помощи инструментов платформы, механизмов взаимодействия, а также потенциальных выгод, рисков и планов по внедрению проекта.Оператором цифровой платформы были даны подробные разъяснения на заданные вопросы. Так, существенный вклад оператора платформы, ее фундаментальная основа заключаются в инфраструктуре, куда входят собственная сеть дата-центров, каналы передачи данных, облачные ресурсы, внутренних информационных системах, таких как CRM-платформы, биллинг, рекомендательная аналитику, многоканальные системы поддержки клиентов- контакт-центры, SеrviceDesk- иными словами, целый комплекс услуг и возможностей на единой площадке, которые АО «Казахтелеком» уже сегодня готов предоставить.
Архитектура Открытой цифровой платформы также предусматривает такие компоненты, как единый веб-ресурс для бизнеса, систему аналитики, платформу для цифровых каналов продаж, каналы коммуникаций, разработку мобильных приложений, интеграцию с электронными сервисами портала электронного правительства и Национальной палаты предпринимателей.
«Мы создаем платформу для того, чтобы агрегировать различные сервисы из разных отраслей и способствовать их успешному выходу на рынок, таким образом, при поддержке «Казахтелеком» будет сформирована экосистема из компаний различного масштаба. Как показывает практика, зачастую небольшие компании сталкиваются с целым рядом проблем при освоении рынка, кооперация в экосистему позволит не только развить канал коммуникации с клиентами и потенциальными потребителями услуг, но и будет стимулировать взаимодействие между компаниями», - отметила Управляющий директор по ИКТ-услугам АО «Казахтелеком» Бикеш Курмангалиева в ходе презентации.
Вместе с тем, в ходе встречи было отмечено, что владельцам цифровых сервисов необходимо уделить особое внимание качеству предоставляемых услуг, в результате использования платформы участники смогут получить следующие преимущества: снижение финансовых и временных затрат на продвижение продуктов и обслуживание клиентов, развитие компетенций в профильном бизнесе, перераспределение ресурсов на улучшение существующих и создание новых продуктов.
В ходе разработки проекта был проведен бенчмаркинг и изучен мировой опыт, в том числе, таких компаний как Amazon и Alibaba, а также опыт южнокорейского телекоммуникационного оператора «KoreaTelecomCorporation», который уже внедрил подобный проект.
Официальный запуск платформы запланирован на третий квартал 2018 года, тестирование работы ОЦП фокус-группой стартует 1 марта т.г. к участию в фокус-группе привлечены свыше 100 представителей МСБ из числа корпоративных клиентов АО «Казахтелеком».
Служба по связям с общественностью
АО «Казахтелеком»
Источник : telecom.kz