В настоящее время мировая транспортная индустрия переживает цифровую трансформацию, причем проходит она неравномерно. Существует старый транспорт, такой как общественный автомобильный, железная дорога и метро, которые используют для управления системы SCADA. Также в ближайшее десятилетия на дорогах появится множество подключенных к интернету транспортных средств и автомобилей-роботов.
Системы управления, точки подключения к сетям, облачные хранилища и другие элементы информационной инфраструктуры транспорта уязвимы для кибератак. В частности, по данным исследования IBM X-Force Security, в период с марта 2015 г. по май 2016 г. на транспортный сектор было осуществлено более 44 атак DoS, внедрений вредоносного софта и ссылок. При этом очень распространена практика вымогательства угрозой DoS-атак и в меньшей степени используется вымогательский софт ransomware.
Это косвенно свидетельствует о том, что пока авторами атак являются несовершеннолетние хакеры, которые пытаются заработать таким образом репутацию. В апреле 2017 г. в Далласе (США) в результате DoS-атаки несовершеннолетнему злоумышленнику удалось одновременно включить 156 сирен аварийного оповещения. Это не было атакой непосредственно на транспортную инфраструктуру, но хорошо продемонстрировало текущие киберугрозы.
Подробнее: http://safe.cnews.ru/news/top/2018-01-04_risk_kiberatak_na_transportnuyu_infrastrukturu