Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), руководитель и совладелец Facebook, предстал перед Конгрессом США, чтобы дать пояснения по поводу недавней утечки персональных данных пользователей социальной сети. В ходе пятичасового мероприятия бизнесмен подробно ответил на множество накопившихся у сенаторов вопросов и развенчал распространенные мифы. Также затронутыми оказались темы государственного регулирования социальных сетей, безопасности личных данных, а также перспектив развития Facebook.
Facebook оказался в центре скандала, когда выяснилось, что персональные данные 87 млн пользователей социальной сети, включая их политические предпочтения, были переданы британской компании Cambridge Analytica, которая, в свою очередь, поделилась ими с избирательным штабом Дональда Трампа (Donald Trump). Это якобы помогло ему выиграть президентские выборы в 2016 г.
В результате инцидента акции Facebook упали на 7%, а многие пользователи решили отказаться от соцсети и мессенджера Цукерберга. В сервисе микроблогов Twitter пользователи призывали бойкотировать соцсеть под хештегом #deletefacebook. Одним из инициаторов движения стал создатель мессенджера WhatAspp Брайан Эктон (Brian Acton). В 2014 г. WhatsApp был приобретен Facebook, а в 2017 г. Эктон покинул компанию.
На фоне этих событий многие пользователи выразили заинтересованность в платной версии Facebook без рекламы. В ответ на вопрос сенатора Оррина Хэтча (Orrin Hatch) Цукерберг заявил, что появление платной версии вполне возможно. Тем не менее, бизнесмен заверил собравшихся, что бесплатная альтернатива никуда не исчезнет.
«Наша миссия — попытаться связать как можно больше людей из разных уголков мира. Для этого необходимо сделать наш сервис доступным каждому», – отметил Цукерберг.
Глава Facebook умолчал о том, в каком образе может предстать перед пользователями коммерческая версия социальной сети.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2018-04-11_tsukerberg_planiruet_sdelat_facebook_platnym