Кирилл Комаров, первый заместитель гендиректора, директор блока по развитию и международному бизнесу «Росатома», в мае 2018 года рассказал, что означает цифровизация для госкорпорации, и как зарабатывает на этом деньги. Цифровизация для «Росатома», по его словам, складывается из трех основных частей. Во-первых, будучи корпорацией с численностью штата более 250 тыс. человек и 400 предприятий, «Росатом» сейчас - огромный потребитель цифровых продуктов, необходимых для эффективной организации своей деятельности.
Вместе с тем, «Росатом» и сам является производителем цифровых продуктов. Это вторая часть цифровизации для «Росатома», отметил представитель госкорпорации. В силу особенностей «Росатома», который давно занимается не только гражданской, но и оборонной темой, он большое количество товаров и услуг изначально производил для себя, не имея возможности или не желая их выводить вовне.
Это дало «Росатому» возможность наработать «совершенно уникальные технологии» в разных сферах деятельности: начиная от моделирования промышленных процессов и расчетов на суперкомпьютерах и заканчивая цифровыми разработками в области, например, проектирования и сооружения атомных электростанций (АЭС), говорит Кирилл Комаров.
Представитель госкорпорации заявил, что разработки, которые «Росатом» делал, прежде всего, для себя, становятся все более востребованными рынком. В госкорпорации видят серьезные процессы изменений в требованиях своих клиентов, и не только в новых бизнесах, которые «Росатом» развивает. По итогам 2017 года более 20% выручки «Росатома» в гражданской части отрасли принесли новые бизнесы, многие из которых изначально являются цифровыми. подробнее...