Уже не один год в Казахстане поднимается вопрос об электронных страховых полисах. Сдерживающим фактором внедрения онлайн-страхования являлось требование об обязательном наличии в договоре страхования подписи клиента. Об этом говорил Константин Пак в своем интервью Profit.kz еще в 2013 году. И вот, как стало известно в ходе конференции по ИТ в финансовом секторе PROFIT Finance Day, вопрос с изменением данного требования уже решен. Совсем скоро казахстанцы смогут получать услуги страхования онлайн.
«Проблема была такая — договор страхования заключается двумя путями (составление сторонами одного документа и путем присоединения). Страховщик выдает страховой полис. На мой взгляд, было довольно странное требование о том, что страхователь тоже должен подписывать этот полис. Что такое полис? Это сертификат, свидетельство, квитанция о том, что вы заключили договор. Но это не есть договор. Договор — это правила страхования и квитанция, по которой вы акцептовали оферту страховщика и заплатили страховую премию», — пояснил Виталий Веревкин, управляющий директор страховой компании «Казкоммерц-Полис».
По мнению страховых компаний, наличие требований о подписи страхователя в полисе было большим препятствием для развития страхования в целом и электронного страхования в частности. Приход высоких технологий в эту сферу ожидают многие участники рынка.
«Очень большое количество полисов продается по телефону, через интернет или просто путем обмена почтовыми корреспонденциями, но не в нашей стране. Вот это маленькое требование, что человек должен обратно передать полис со своей подписью, не позволяло развиваться рынку», — считает Виталий Веревкин.
Он сообщил Profit.kz о том, что изменения в нормы полисов уже были приняты регулятором. Более того, документ вскоре должен быть зарегистрирован в Министерстве юстиции, после чего и вступит в силу.
«Это постановление номер 24 об утверждении норм полиса и содержания. Мы инициировали внесение изменений, Нацбанк нас послушал — долго объясняли, рассказывали. 30 мая было правление, на котором изменения приняты. Сейчас мы ждем финальную версию, которая пойдет на регистрацию в Министерство юстиции. После регистрации и официального опубликования через определенный срок новые нормы начнут действовать в Казахстане. Поверьте мне, что сейчас мы увидим очень много изменений на страховом рынке в плане увеличения объемов продаж, улучшения сервиса и прочего. Снятие этого маленького требования позволит изменить рынок. Вроде это мелочь, но она позволит очень многие вещи делать. И это первый шаг к электронным продажам. Мы уже готовимся».
http://profit.kz/news/32283/Do-elektronnih-strahovok-v-Kazahstane-ostalsya-odin-shag/