Специальная экономическая зона «Парк инновационных технологий» предлагает технологическим компаниям возможность получения налоговых льгот и преференций. Компании освобождаются от корпоративного подоходного налога (КПН), от земельного налога и от налога на имущество. При этом перерегистрация бизнеса не требуется. Внедрена онлайн процедура подачи заявок, а сам процесс стал быстрее и проще.
При реализации полностью потребляемых в процессе производства товаров на территрию СЭЗ «ПИТ», компании освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС). Также, участники СЭЗ «ПИТ» освобождаются от социального налога на 5 лет при условии, что расходы на оплату труда составляют не менее 50% от годового дохода и 90% от расходов на оплату труда расходуется на резидентов РК. Помимо налоговых льгот, резиденты СЭЗ «ПИТ» могут принять участие в крупных индустриальных проектах —Умные города Астана, Алматы; Цифровая индустриализация.
ИТ-компании имеют возможность получать данные льготы из любой точки страны по принципу экстерриториальности, т.е. не меняя фактический и юридический адрес своего бизнеса. Условием экстерриториальности могут воспользоваться компании, работающие в области информационно-коммуникационных технологий и инновационных технологий:
— проектирование, разработка, внедрение, опытное производство и производство программного обеспечения, баз данных и аппаратных средств информационно-коммуникационных технологий, а также услуги дата-центров, электронные услуги;
— проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению проектов в отрасли информационно-коммуникационных технологий.
На текущий момент льготами и преференциями СЭЗ «ПИТ» по принципу экстерриториальности успешно пользуются такие ИТ-компании, как «Блог-платформа YourVision», «Объединенная компания «Колеса, Крыша, Маркет», «EPAM Kazakhstan» (ЭПАМ Казахстан), «InstantPayments» и др.
Процедура подачи заявки на участие в СЭЗ «ПИТ» максимально упрощена и теперь доступна в режиме онлайн. Таким образом, заявители могут, не выходя из офиса, ознакомиться со всеми условиями и требованиями, а также заполнить анкету и подать заявку.