На заседании правительства министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев проинформировал, что по итогам исследования уровня развития электронного правительства, проводимого ООН, в 2018 году Казахстан занял 39 место в группе с высоким уровнем развития, передает Zakon.kz.
«По уровню зрелости наше электронное правительство находится на стадии eGov 2.0. На данный момент в рамках госпрограммы „Цифровой Казахстан“ нами ведется работа по переходу на стадию eGov 3.0, уже освоенную такими странами как Южная Корея, Австралия, Сингапур, Великобритания, Дания и Швеция. Что характеризует стадию eGov 3.0? Прежде всего, это внедрение таких элементов как „Искусственный интеллект“, „Проактивные услуги“, „Оцифрованные жизненные моменты“, „Интернет вещей“ и другие», — отметил он.
По словам спикера, к 2021 году планируется полностью перейти на стадию eGov 3.0, хотя уже сейчас ряд элементов либо внедрены, либо находятся на стадии внедрения.
«Например, производится интеграция информационных систем, в рамках проекта „Смарт Бридж“ внедряются элементы искусственного интеллекта, реализуются проактивные услуги», — пояснил Абаев.
Глава ведомства добавил, что проведенный анализ портала eGov показал, что высоко востребованными среди населения являются услуги здравоохранения.
«Поэтому в прошлом году в электронном формате была реализована услуга по прикреплению к медицинской организации, выбору врача. За четыре месяца этой услугой воспользовались 70 тыс. раз. С прошлого месяца на портале доступны медицинские справки нарко-, псих- и тубдиспансеров. Теперь их можно получить, не выходя из дома», — уточнил министр.
«В целом же автоматизация гос. услуг не является панацеей, и, как показывает практика, данная работа должна осуществляться в комплексе с повышением цифровой грамотности и расширением проникновения качественного интернета. Подтверждением тому служит тот факт, что за прошлый год через ЦОНы было выдано более 10 млн адресных справок, — пояснил Даурен Абаев. — Хотя их на сегодня можно получить через портал электронного правительства без ЭЦП по одноразовому паролю или с помощью смартфонапосредством телеграм-бота».
Еще одним из ключевых направлений деятельности министерства является развитие мобильного приложения электронного правительства mGov. 64% казахстанцев используют смартфоны для выхода в интернет. Тем не менее, через mGov сегодня доступно лишь 87 услуг и сервисов. Поэтому министерством ведется работа по синхронизации мобильной и веб-версий электронного правительства.
«Пользователями mGov уже являются 1,3 млн граждан. Только за 2018 год посредством мобильного правительства оказано 3,6 млн услуг», — заключил глава МИК РК.
источник: https://profit.kz