На площадке Службы Центральных Коммуникаций (СЦК) АО «Национальные информационные технологии» подвели итоги 2018 года в части основных направлений деятельности, также о проделанной работе в портале «электронного правительства» eGov.kz, и поделились планами на 2019 год.
В мероприятии приняли участие, Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Асет ТУРЫСОВ, Заместитель Председателя Правления АО «НИТ» Даулет БЕКМАНОВ, директор департамента информационной безопасности АО «НИТ» Гани НАДИРХАНОВ.
В 2018 году индекс доступности информационных систем, сопровождаемых АО «НИТ» составил 99,95% при плане - 99%.
Фронтовой деятельностью АО «НИТ» является портал eGov.kz. За последние 10 лет, количество пользователей портала увеличилось почти в 800 раз. Если в 2009 году было всего 10960 пользователей, то на сегодняшний день общее количество пользователей превышает 8,6 миллионов.
В 2018 году сумма транзакций через eGov.kz в составил более 18,5 млрд тенге.
По существующим 235 госуслугам и сервисам портала гражданам было оказано более 27,5 млн услуг., а по 24 электронным услугам посредством Телеграмм-бота от 141 тыс пользователей поступило 160 тысяч запросов на получение услуг.
По итогам года самой популярной услугой в мессенджере Телеграмм оказалось выдача адресной справки – более 60 тысяч раз за все время, а справку о наличии либо отсутствии судимости граждане запрашивали почти 20 тысяч раз.
В опытную эксплуатацию запущены 5 услуг портала eGov.kz в терминалах Касса 24.
«В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» внедряется виртуальный консультант (чат-бот). В настоящее время чат-бот запущен в тестовом режиме на форуме 1414.kz, портале eGov. Как отмечает, Председатель Правления АО «НИТ» Асет Турысов Виртуальный консультант может ответить на 299 вопросов по 33 государственным услугам»
Также приложение «mGov» успешно прошло аттестацию на соответствие информационной безопасности. На сегодняшний день через приложение гражданам доступно около 90 услуг, а 24 услуги на телеграм (@EgovKzBot.)
В 2018 году приложение «mGov» было загружено – 1,3 млн раз, в сравнении с 2017 годом прирост составил 58% или более чем в 2 раза. А количество оказанных услуг через приложение более 3,6 млн.
Совместно с Национальным Координационным Центром информационной безопасности КНБ РК в 2019 году будет создан Security Operation Center по реагированию на инциденты кибербезопасности.
За 2018 год в системе безопасности было зафиксировано и заблокировано 142 930 274 атаки. Ключевым преимуществом SOC является улучшение процесса выявления инцидентов путем постоянного мониторинга и анализа данных о событиях информационной безопасности.
По словам Асета Турысова, в 2019 году планируется реализовать проект Smart Bridge.
Цель проекта - это упрощённый процесс интеграции между информационными системами Госорганов и частным сектором, а также системно-техническое сопровождение информационных систем Госорганов на базе Back платформы.
* * * * *
АО «НИТ» - является оператором инфокоммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и единой транспортной системы ГО, а также осуществляет системно-техническое обслуживание информ.систем центральных и региональных ГО, отвечает за безопасное хранение информации в базах данных ГО. Фронтовая деятельность – это портал «Электронное правительство» (egov.kz), «Открытое правительство» (open.egov.kz), приложение mGov.kz, телеграм бот @EgovKzBot и Единый контакт-центр РК 1414.
Для дополнительной информации:
АО «Национальные информационные технологии»
Республика Казахстан, г. Астана, ул.Д.Кунаева 12/1
т.: +7-7172-740596