JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение
Новости одной строкой
 
27 января 2021 года Президент КАИТК Исин Н.К. принял участие в заседании рабочей группы в Мажилисе по вопросам внесения дополнений в некоторые НПА РК в области интеллектуальной собственности.


Исполнительный директор КАИТК Данебеков Онгарбай принял участие в заседаниях рабочей группы по вопросам развития экспорта ИТ-продуктов и услуг, которые проходили в Аstana Hub с 11 го по 22 января.



8 января 2021 года Ассоциация совместно с МЦРИАП провели совещание по Дорожной карте развитие ИТ отрасли


Президент КАИТК Исин Н.К. принял участие в заседании рабочей группы по обсуждению поправок касательно Аstana Hub в Налоговый кодекс

 

 Архив >>>

Выступая на CNews Forum 2015, зампредседателя правления Пенсионного фонда Николай Елистратов рассказал о близящемся завершении масштабного проекта по развертыванию АИС нового поколения своего ведомства.

Накануне опытной эксплуатации

Накануне опытной эксплуатации Пенсионный фонд России (ПФР) выходит на финишную прямую в проекте по созданию автоматизированной информационной системы ведомства нового поколения (АИС ПФР-2). Об этом в рамках CNews Forum 2015 сообщил заместитель председателя правления ПФР Николай Елистратов.

«2016 год станет для нас этапом проведения широкомасштабной опытной эксплуатации для всех узлов и модулей системы, для отработки технологических режимов, — говорит он. — До конца 2015 года мы завершим миграцию наших информационных ресурсов с муниципального на региональный и центральный уровни. На муниципальном уровне останутся только функции сбора и первичной обработки информации».

По словам чиновника, в рамках информатизации за последние несколько лет Фонду пришлось неоднократно «на марше» перестраивать свою работу, проходя различные этапы развития электронного правительства и административной реформы. «Наша информационная система состоит из 25 подсистем, — поясняет Елистратов. — Некоторые из них по своим объемам и параметрам достойны называться полновесными ИС даже на федеральном уровне». Результаты своей работы в ПФР ощущают уже сейчас.

«Мы создаем современные инструменты внутреннего взаимодействия для оперативного отклика системы на все сигналы и быстрого принятия управленческих решений, — перечисляет Елистратов. — Мы получаем матричный канал взаимодействия с внешним миром — со всеми федеральными системами, с которыми мы работаем в едином информационном пространстве. И мы создаем уникальный канал общения с клиентами (с гражданами)».

Развитие инфраструктуры

Как заверяет зампредседателя правления ПФР, за несколько предыдущих лет Фонд разработал и уже практически создал новую инфраструктуру. Она предполагает возможность выполнения всех функций на любом уровне. Для каждого территориального органа ПФР были решены задачи отсутствия необходимости его привязки к конкретному территориальному признаку и унификации вычислительных средств (создание типовых комплексов и использование «плоской» IP-сети).

При этом Елистратов отмечает, что наряду с использованием глобальных информационных ресурсов для любого территориального органа ПФР были сохранены функции приема граждан и обработки первичных данных в регионе одновременно с доступностью этих данных на федеральном уровне. «Таким образом, мы уже сейчас ощущаем, что АИС Пенсионного фонда стала гораздо мобильнее и хорошо масштабируемой», — говорит он. В качестве примера он приводит ситуацию, в которой ПФР в Крыму и Севастополе смог в течение двух недель полностью развернуть два типовых региональных комплекса для предоставления всего спектра тематических услуг.

Масштабы системы

О сложности проекта по развертыванию АИС ПФР-2 можно судить по тому факту, что сегодня к информационной системе Фонда подключено порядка 2,5 тыс. ИС других федеральных и муниципальных ведомств. Им предоставляется информация для оказания примерно госуслуг 800 услуг. ПФР в среднем обрабатывает 1,361 млрд запросов в год, и из них 725 млн — именно внешние.

В частности, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ПФР в течение года обрабатывает 116,4 млн обращений, касающихся СНИЛС, 4,6 млн запросов на тему пенсий и соцвыплат, 7,3 млн обращений по поводу сведений о доходах граждан, на которые начисляются страховые взносы.

Через единый портал госуслуг (ЕПГУ) фонд за год 5,7 млн раз предоставил информацию для сервиса проверки соответствия СНИЛС и ФИО, а также 2,5 млн раз — для сервиса получения выписки из индивидуального лицевого счета. Основные внешними пользователями системы ПФР в 2015 г. стали ФОМС, Росреестр, органы соцзащиты и здравоохранения, а также силовые ведомства.

О модернизации АИС ПФР

Среди организационно-технологических принципов создания АИС ПФР-2 — однократность ввода и многоразовость использования информации, централизация и консолидация вычислительных мощностей и информационных ресурсов, методологическое, техническое, общесистемное и информационное единство и пр.

Как ранее пояснял в своем интервью CNews Николай Елистратов, с точки зрения граждан ключевой целью создания АИС ПФР-2 является повышение качества оказания госуслуг за счет скорости, точности и многообразия форм их предоставления. «У людей появится больше возможностей обращаться к нам лично, через электронные сервисы или МФЦ, не собирать большое количество документов, а с другой стороны — не приходить к нам за документами для получения других госуслуг», — поясняет чиновник.

 

Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2015-11-26_sozdanie_novoj_ais_pensionnogo_fonda_vyhodit

Назад

       itkbanner                                                        Главная      Главная