Австралийское ведомство по защите прав потребителей судится с Apple из-за того, что компания отказывается бесплатно ремонтировать бракованные iPhone, если они побывали в ремонте в нелицензированном сервисе. Под браком подразумевается «ошибка 53», превращающая iPhone 6 в «кирпичи». Кроме того, Apple регулярно дезинформирует потребителей насчет их реальных прав.
Иск против Apple
На компанию Apple подали в суд за то, что она отказывается чинить бракованные iPhone, если они уже побывали в ремонте у сторонних фирм. Истцом выступает Австралийская комиссия по конкуренции и потреблению (ACCC). В федеральном суде Австралии комиссия обвинила компанию в «неверном, обманчивом и вводящем в заблуждение представлении потребительских прав».
Предметом разбирательства стала так называемая «ошибка 53» – дефект, от которого страдают модели iPhone 6, 6 Plus, 6S и 6S Plus. «Ошибка 53» приводит к отказу кнопки «домой» и встроенного в нее сканера отпечатка пальца. Когда владелец устройства, пораженного «ошибкой 53» обращается в сервисный центр Apple за помощью, ему отказывают в бесплатной помощи, если его смартфон побывал в ремонте у неизвестной фирмы. Не важно, была ли это попытка исправить в стороннем сервисе собственно «ошибку 53», или этот сторонний сервис всего лишь заменил разбитое стекло экрана, когда устройство еще работало нормально – ремонтировать его бесплатно Apple не будет. Несмотря на то, что поломка является результатом допущенного ею брака.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2017-04-06_na_apple_podali_v_sud_za_otkaz_ustranyat_brak