Роскомнадзор оштрафовал компанию, на сайте которой была форма обратной связи, обвинив ее в отсутствии соглашения о конфиденциальности и выраженного согласия пользователей на сбор данных. По такому критерию под штрафные санкции можно подвести множество компаний, в том числе иностранных, на сайтах которых есть такая форма.
Форма обратной связи
Компаниям, на чьих сайтах есть формы обратной связи, придется добавить к ним соглашение о конфиденциальности, а также начать спрашивать пользователей, согласны ли они на обработку персональных данных. Если соглашения и соответствующей галочки о согласии не будет, компанию может оштрафовать Роскомнадзор. К такому заключению пришел на своей странице в соцсети Facebook директор по продукту компании Notamedia Алексей Бородкин.
В качестве примера он приводит «Тамбовскую городскую юридическую компанию», оштрафованную Роскомнадзором за наличие на сайте формы обратной связи. Подписчики Бородкина вспомнили в комментариях похожие случаи: в начале 2017 г. за наличие такой формы уплатили штрафы несколько компаний из Астрахани.
Если оштрафовать все поголовно сайты, которые используют форму обратной связи, под удар попадут не только российские, но и зарубежные компании. Как отмечает Бородкин, на сайте самого Роскомнадзора тоже есть такая форма, без галочки о согласии на обработку данных. То есть, ведомство должно оштрафовать само себя. Кроме того, если относиться к сведениям в таких формах, как к персональным данным, тогда их следует хранить как персональные данные, в соответствии с законодательством РФ. По мнению Бородкина, в таком случае сайтам будет проще отказаться от форм обратной связи, что повредит бизнесу.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2017-04-06_v_rossii_nachali_shtrafovat_sajty_s_formoj_obratnoj